Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Китежская средняя общеобразовательная школа" (МКОУ "КСОШ")
О школе
Традицией школы в течение всего времени ее существования являются сотрудничество учеников и педагогов, развитие системы школьного самоуправления, системы наставничества. Школьный коллектив характеризуется дружелюбностью, стремлением к созданию товарищеских отношений. Взаимопомощь в коллективе сочетается с взаимотребовательностью, целенаправленно создается эмоционально безопасный психологический фон внутришкольных отношений.
Одним из основополагающих принципов организации образовательного процесса является принцип социального партнерства и социальной активности школы.
В МКОУ «Китежская СОШ» налажено профессиональное взаимодействие и установлены связи с разнообразными образовательными организациями и учреждениями (школами, университетами), что позволяет повысить научный, методический, профессиональный уровни учителей, сделать учебно-воспитательный процесс безопасным и повысить его эффективность. Такими организациями являются: Барятинский ОООПД, Барятинский ОВД; Барятинская ЦРБ; Прокуратура Барятинского района, районный Дом творчества и библиотека с. Барятино; Калужский государственный институт развития образования, Московский городской педагогический университет, Межрегиональная тьюторская ассоциация.
Школа сотрудничает с вузами г. Калуги и г. Москвы (Калужский государственный университет, Российский государственный гуманитарный университет, Московский государственный педагогический университет, Московский городской педагогический университет), создаются совместные педагогические и психологические программы, студенты помогают школе волонтерской помощью, студенты педагогических и психологических специальностей проходят на базе школы педагогическую практику.
История школы
МКОУ «Китежская средняя общеобразовательная школа» - малокомплектная сельская школа, расположена на территории Некоммерческого партнерства поддержки приемных детей «Китеж» в Барятинском районе Калужской области. Школа основана в январе 1995 г. приемными родителями - педагогами сообщества приемных семей «Китеж» для обучения детей, проживающих в семьях.
Образование и формы обучения
Очная, в 1 смену
Программа развития
Цель на период 2021-2024 гг: обеспечение повышения качества образования, становления учащегося в качестве субъекта саморазвития и самореализации (самоопределения), способного к самостоятельному, ценностно-обоснованному конструированию собственной образовательной и, шире, жизненной траектории.
Задачи:
- создание условий для становления субъектной позиции учащихся через участие детей в общественно значимой деятельности, в принятии значимых решений относительно жизни детско-взрослого коллектива школы, в системе общих воспитательных (образовательных событий) событий, делегирование учащимся ответственности в системе детского самоуправления;
- активизация познавательного интереса детей, компенсация пробелов в базовых знаниях, преодоление несформированности базовых учебных навыков детей;
- достижение педагогически целесообразного баланса между направленностью на раскрытие творческого потенциала, организаторских способностей учащихся и направленностью на достижение академических результатов обучения;
- совершенствование практики психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса через расширение соответствующего психолого-педагогического инструментария специалистов (освоение новых способов сопровождения); предотвращение профессионального выгорания педагогов.
- создание необходимых условий для сохранения, укрепления духовного, эмоционального, интеллектуального и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса детей, имеющих трудности в социализации, обучении как необходимого условия достижения академических успехов в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями и ФГОС.
- взаимодействие с родителями для совместного сотрудничества, в том числе в образовательном процессе в качестве активных его участников, посредством их обучения приемам взаимодействия с детьми, организации совместной практической деятельности.
- повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников через овладение методами и способами реализации потенциала инклюзивного образования, изучение и апробирование инновационного педагогического опыта;
- развитие научно-методической работы на базе ОУ, ориентированной на выработку, апробацию, экспертизу оптимальных методов и технологий обучения, воспитания и развития детей разных социальных групп, способов организации школьного коллектива, воспитательной системы в школе и обобщение данного опыта;
- расширение круга социальных партнеров ОУ (волонтеры, специалисты в разных областях) для обеспечения максимальной приближенности обучения к практике и создания пространства социальных проб как подготовки учащегося к самостоятельной жизни в современном обществе. Развитие профориентационной работы и программ подготовки детей к жизни в современном обществе.